Корзина
35 отзывов
+380673257300
Контакты
ООО "АГРОСПЕЦТАЕР " - склад-магазин шин и камер для любой авто техники
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380674058781Сергей Петрович
+380992453437Сергей
+380673257300Сергей Сергеевич
+380443624219Офис
Сергей Петрович
УкраинаКиев ул. Богатырская. 3-Е оф.212
+380674058781
Карта

Статьи

  1. ИСТОРИЯ.

Так как камера является составной частью пневматической шины, истории их создания и совершенствования тесно переплетаются.

Толчком к появлению производства шин стала разработка Чарльзом Гудьиром в 1839г. прообраза резинотехнической смеси на основе процесса вулканизации каучука и серы. Но принято считать точкой отсчета истории пневматических шин 10 июня 1846г., когда был зарегистрирован патент № 10990 на имя Роберта Уильяма Томсона, в котором было написано: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении». Рабочее название этого изобретения — «воздушное колесо». Шина накладывается на колесо с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Сама шина состояла из двух частей: камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоев парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей. Наружное покрытие состояло из соединенных заклепками кусков кожи. До массового производства с приемлемой стоимостью, к сожалению, дело не дошло.

В 1888г. Новым изобретателем пневматической шины стал Джон Данлоп, чье имя известно как автора пневматической шины. Он придумал в 1887г. Надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из поливочного шланга, и надуть их воздухом. 23 июля 1888г. был выдан патент № 10607 на изобретение, а следующий патент от 31 августа того же года подтверждал приоритет на применение «пневматического обруча» для транспортных средств. Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием ее вместе с ободом прорезиненной парусиной, образующей каркас шины, в промежутках между спицами. Преимущества пневматической шины были оценены уже в июне 1889г. на велогонках в Белфасте, когда заурядный гонщик Уильям Хьюм выиграл все заезды на велосипеде с пневматическими шинами. Коммерческое продолжение идея «пневматического обруча» получила с образования маленькой компании в Дублине в конце 1889г. под названием «Пневматическая шина и агенство Бута по продаже велосипедов». Сейчас «Данлоп» — один из известнейших шинных брендов.

До определенного момента камера и покрышка составляли между собой единое целое, и в случае серьезного повреждения одного из составляющих приходилось заменять шину полностью. Но в 1890г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление по центру. Тогда же англичанин Барлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Все это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле. Потребовалось много лет постепенного совершенствования конструкции пневматической шины и способа ее изготовления, прежде чем она окончательно вытеснила литую резиновую. Совершенствовалась и технология изготовления камер.
2. УСТРОЙСТВО.

Все основные типы автомобильных шин идентичны по структуре их конструкции. Большинство современных пневматических шин состоит из резинокордной оболочки — покрышки, воздухонепроницаемой замкнутой тороидальной камеры и ободной ленты.

В рабочем состоянии камера наполнена воздухом под определенным давлением. У бескамерных шин вместо камеры на внутренней стороне покрышки нанесен специальный герметизирующий слой. Амортизирующая способность автомобильной шины определяется давлением воздуха в шине и ее эластичностью.

В камерной шине воздушная полость образуется герметизирующей камерой. Камера представляет собой кольцевую трубу, сделанную из воздухонепроницаемой эластичной резины. Она имеет вентиль, который служит для накачивания, удержания и стравливания воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру и форме покрышки. Толщина стенки по поперечному сечению камеры, как правило, неодинакова. Она больше у беговой дорожки по сравнению с приободной частью. Камера не могла бы выдержать внутреннее давление, не будь она ограничена покрышкой. При качении колеса в зоне контакта шины с дорогой камера испытывает знакопеременную деформацию и работает в тяжелых температурных условиях. Резина для камер должна быть воздухонепроницаема, эластична, прочна, должна хорошо сопротивляться проколам и раздирам, быть стойкой к тепловому старению, не менять свои размеры и физико-механические свойства в широком диапазоне температур окружающего воздуха.
3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАМЕР.

Предварительно подготовленную резиновую смесь подают в воронку червячной шприц-машины, внутри которой заданы определенные параметры — давление, температура и калибр. Выходящая резиновая смесь, имеющая форму рукава, нарезается автоматическим ножом на заготовки для камер. Затем на эти заготовки устанавливаются вентили. Стыковка концов рукава производится также автоматически. Заключительным этапом являются вулканизация камер в форматорах-вулканизаторах и обработка пятки вентиля с использованием криотехнологий.

После охлаждения все камеры проходят проверку на воздухонепроницаемость в резервуарах, наполненных водой. Анализ физико-механических показателей камер проводится в соответствии с планами экспресс-анализов и нормативными документами.

facebook twitter