Корзина
35 отзывов
+380673257300
Контакты
ООО "АГРОСПЕЦТАЕР " - склад-магазин шин и камер для любой авто техники
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380674058781Сергей Петрович
+380992453437Сергей
+380673257300Сергей Сергеевич
+380443624219Офис
Сергей Петрович
УкраинаКиев ул. Богатырская. 3-Е оф.212
+380674058781
Карта

Вода в тракторных шинах – миф или реальность?

Вода в тракторных шинах – миф или реальность?

Догруз трактора становится актуальным во время выполнения полевых работ. Когда мощный трактор тянет тяжелую борону или многокорпусный плуг, а давления на почву не хватает, происходит срыв колес. Если же добавить вес и утяжелить трактор, тогда ему...

 

 

На другой стороне земного шара, американские фермер выяснили, что дополнительный вес трактора способствует улучшению ходовых качеств во время выполнения почвообрабатывающих работ. А как скажется это на долговечности трактора и шин? Есть ли смысл заливать воду в шины?

Догруз трактора становится актуальным во время выполнения полевых работ. Когда мощный трактор тянет тяжелую борону или многокорпусный плуг, а давления на почву не хватает, происходит срыв колес и мы видим как громадный трактор не может ехать, он просто буксует. Если же добавить вес и утяжелить трактор, тогда ему достаточно и веса, и мощности, чтобы выполнять свою работу реализуя тяговый момент на 90-100%. Это, в свою очередь, сказывается на количестве затраченного топлива для выполнения обработки поля.

На сегодняшний день эту проблему решают просто, добавляя чугунные «блины» на переднюю и заднюю оси трактора. Чаще всего догружают именно ведущие колеса. Ребра, в таких случаях, работают по всей поверхности соприкосновения, и вследствии отлично зачепляются за твердый грунт.Когда добавить вес на заднюю ось, шины будут иметь высшее сцепление с почвой и смогут тянуть большую массу без потерь крутящего момента.

Конечно же, стоит учитывать, что нагрузки между осями распределяются в зависимости от типа трактора (полноприводного или заднеприводного).

Но кроме «блинов», в качестве дополнительного балласта, также можно использовать жидкость. Это более экономичный способ догрузить ведущие колеса.

Так же стоить отметить, что залитая в шины жидкость, гасит и сглаживает рывки во время выполнения работ путем увеличения инертности трактора. Такой эффект положительно сказывается на долговечности механических узлов трактора таких как коробка передач, сцепление, карданные валы и т.д.

Передние шины заполнятся водой (если они не ведущие, а только направляючие) только для обеспечения продольной устойчивости. Хотя, на передний мост предпочтителней навешивать чугунные балсты.

Более точную информацию о распределении нагрузки между осями трактора можно узнать у производителей техники или их дилеров.

В качестве жидкости для доп.баласта часто используют простую воду. Но к огромным минусам стоит отметить свойства воды замерзать в морозы. Так же используют антифриз, он не замерзает в холод, но из-за высокой цены он не популярен в данном случаи. Хорошо используется хлорид кальция. Его продают в порошковом виде и перед залитием смешивают с водою в пропорциях 70х30 по объему. Но и у него есть один недостаток. Это высокая вероятность коррозии корта шин. Поэтому хлорид кальция используют только на камерных шинах. В крайних случаях заливают обычную воду с додаванием соли.

Давайте рассмотрим на примере как рассчитать необходимое количество жидкости и хлорид кальция. Количество компонентов зависит от температурной среды, где будет работать техника. Это также влияет на вес утяжеления.

Вода, л

CaCl2, кг

Сумарнная масса, кг

Температура свыше 0 0С

1.00

0.00

1.00

до -15 0С

0.93

0.17

1.10

до -30 0С

0.86

0.36

1.22

до -50 0С

0.81

0.49

1.30

 

Для примера возмём шину 18.4-38, камерного типа, для эксплуатации при температурах до -15 0С.

75% заполнения жидкостью = 370 л. (обьем, обословленый техническими требованиями производителя Mitas).

Необходимость воды: 0.93х370 = 344.1 литра

Необходимость CaCl2 (хлорид кальция): 0.17х370 = 62.9 кг

Общий вес: 344.1+62.9 = 407 кг

Контрольная проверка: 1.10х370 = 407 кг

pic_fe1c84d15308f75_700x3000_1.jpg

Таким образом, мы догружаем каждое колесо на 407 дополнительных килограмм.

Жидкость, которая служит дополнительным балластом для утяжеления с/х техники, заливается в шины на весь их срок эксплуатации. Сливание такой жидкости в межсезонье не практикуется.

Заливать ли Вам жидкость в тракторные шины или догружать трактор чугунным балластом решать только Вам!

facebook twitter
Другие статьи